Диагностика с пристрастием 6

Диагностика с пристрастием 6

О важности точной и своевременной диагностики автомобиля расскажу, рассмотрев простой пример из моей практики. Приехал прошлой зимой ко мне на диагностику знакомый автогонщик Коля. У него прошедший огонь и воды боевой Лексус RX300. Николай проехал из соседнего города  400 км со скоростью более 100 км/час. При этом обороты двигателя не падали ниже 4000, бензина он сжег очень много. Причина: не включалась 4-ая скорость (OD). Коля правильно сообразил, что неправильно работает АКПП. Он заехал в пару автоцентров, где скоропалительно (а может быть и сознательно) поставили диагноз – неисправна коробка и назвали цену вопроса:  ремонт такой АКПП – 2100 рублей (американских, т.к. Лексус – машина для американского рынка), а замена коробки на «контрактную» – около 5000. Коля был в сильнейшем расстройстве и в замешательстве: какой вариант выбрать – ремонт или замену АКПП? А у меня наоборот было прекрасное настроение, по погоде: мороз и солнце – день чудесный. Я достал руководство по ремонту а/м Harrier, Lexus RX300 и показал Коле страницу, где русским по белому было написано, что до тех пор пока коробка не прогреется до 50 градусов, OD (четвертая скорость) не включится. Это предохранительная от перегрузок мера. На многих автомобилях в АКПП установлен датчик температуры масла в коробке и OD не включается, пока агрегат не прогреется. Далее я подключил портативный диагностический сканер, который показал, что температура масла в коробке стоящего на морозе Лексуса +45 градусов. Чтобы убедить и успокоить друга Колю, надо было прогреть коробку до 50 градусов и провести ходовые испытания. Мы загнали Лексус в теплое помещение. Я осмотрел двигательный отсек: нижняя защита картера отсутствовала – давно оторвана и утеряна. Холодный воздух на скорости обдувал коробку и она не прогревалась до рабочей температуры.

Около часа мы гоняли двигатель на повышенных оборотах, прогревали коробку. Когда она прогрелась до 58 градусов, выехали на трассу. И сразу свершилось чудо – четвертая включилась при достижении скорости 55 км/час. Коробка исправна, Коля начал приходить в себя, радоваться жизни. Прокатившись еще с ветерком по трассе, констатировали, что температура масла в агрегате упала до 49 градусов (по показаниям сканера) и OD опять перестал включаться. Температура за бортом была -32 градуса.  Радостный Коля поехал за 40-градусной.

Автор:  Алексей Юрин