Качество автомобильного топлива и «качество нашей жизни». Часть 2

Качество автомобильного топлива и «качество нашей жизни». Часть 2

На эту тему всего сказано и написано немало. Но постараюсь рассказать Вам, уважаемые читатели, с точки зрения опытного автодиагноста о том, чего Вы можете еще не знать.

Итак, у меня на диагностическом посту стоит исправный, ухоженный автомобиль с бензиновым двигателем. Проводя полную диагностику, по показаниям сканера, газоанализатора и других точных приборов, я четко определяю – насколько качественное топливо сгорает в двигателе данного автомобиля. Ежедневно я диагностирую по 5 -6 автомобилей. За 20 лет диагностической практики я продиагностировал ни одну тысячу автомобилей.
Для меня процесс диагностики – это не только поиск и устранение неисправностей, способ зарабатывания денег. Я замечаю то, чего другие не могут, или не хотят увидеть. По результатам каждой диагностики я делаю выводы не только для клиента, но и для себя. Про качество топлива я знаю многое на основе своего личного опыта, а не только по жалобам, слухам, сплетням и авторитетным мнениям. Так вот, к сожалению, картина получается удручающаяся, сплошной «негатив»: качество топлива оставляет желать лучшего. Все владельцы автомобилей это знают и понимают, бесспорно. Но вот парадокс…! Моё личное наблюдение: каждый автолюбитель считает, что заправил любимое авто отличным топливом на самой фирменной АЗС. Так, хозяин стоящего у меня на диагностике автомобиля красноречиво и с гордостью расхваливает свою любимую АЗС и отпускаемое на ней «великолепное» топливо. Но во многих случаях его слова вызывают у меня горькую усмешку. Мои диагностические приборы показывают совсем другое… Наши автомобилисты приезжают на диагностику не в гости, не просто так, а с проблемами и жалобами. Очень часто хозяин проблемного автомобиля считает, что просто вышел из строя какой-то датчик, который надо выявить и заменить. Как говорится: «клиент всегда прав». Действительно, бензин с запрещенными металлоорганическими добавками (ферроцен, цимантрен) напрочь убивает датчики кислорода, выводит строя свечи, клапана и т. д. Иногда приходится долго и упорно доказывать владельцу автомобиля, что датчики исправны, но в баке плещется откровенно бодяженная горючка, а не super-extra-premium хваленое топливо от самого раскрученного местного бренда. Но в конце концов владелец автомобиля задает мне резонный вопрос: «А где тогда заправляться и как не нарваться на «левую горючку»?» Я терпеливо объяснял, что заправка топливом – это лотерея. Торговлей низкокачественным топливом грешат большинство АЗС. Не важно с каким красивым названием висит вывеска над АЗС, и нет такой волшебной трубы, по которой из недр земли поступают идеальные горюче- смазочные материалы. И далее, на ту же тему; давал советы, сочувствовал. Я говорил правду. Но что толку от такой правды. Человек естественно хочет залить в бак своего автомобиля, пусть даже дорогое, но обязательно хорошее топливо. Однако, как убедиться в том, что это топливо высококачественное? На этот вопрос ответить не просто. Но искать ответ надо – жизнь заставляет. По каким-то странным законам бодяженное топливо во все больших количествах возникает непонятно откуда и не исчезает бесследно.

В апреле прошлого года я приехал в Киев на шестой Слет автодиагностов. Одной из целей моей поездки из столицы Сибири в столицу Украины был поиск ответа на вопрос о контроле качества топлива (примеч. автора: Новосибирск очень похож на Киев). Из материалов журнала “Авто- Maстер» я узнал, что во время проведения слёта на выставке «СТО Экспо» будет проведена презентация «Экспресс тестов на определение некачественного бензина TESTWAY». Информация меня заинтересовала. Действительно, на выставке я немало времени провел у стенда TESTWAY, взял сами образцы теста и, самое главное, получил очень ценную, нужную и интересную информацию. Про сам тест скажу коротко: он представляет собой «открытку» с 10 отрывными индикаторными бумажками. На такую бумажку надо капнуть бензина, которым предстоит заправить автомобиль. По изменению цвета индикаторной полоски можно судить о наличии запрещенных присадок в бензине. Достаточно просто и удобно. Более подробно об этом новом способе проверки качества бензина можно прочитать на сайте. На этом же сайте я нашел интересующую меня информацию. Разработала и производит индикаторный тест московская фирма «Лемминги» совместно с российскими учеными РГУ нефти и газа им. Губкина И.М. Я даже связался с директором этой фирмы Александром Скрибным, имел с ним ряд бесед, написал подробный конспект. Огромное спасибо Александру и всему коллективу ООО «Лемминги» за проделанную работу и предоставленную уникальную информацию. На основе этих данных я подготовил именно о бензине интересный и подробный конспект, который хочу представить вашему вниманию. Постараюсь рассказать все просто, доступно и даже с юмором, чтобы информация не воспринималась, как сплошной «негатив», которого и так предостаточно в нашей повседневной жизни. Тема «некачественного топлива», хотя и актуальна, но мало изучена. В «Диалоге диагноста с клиентом о перерасходе топлива, часть 5» я уже высказал свою точку зрения по данному вопросу на основании личного опыта, знаний и наблюдений. Естественно, что всей информацией по данной теме я не владею, но имею желание и считаю своим долгом рассказать вам, уважаемые читатели, еще очень многое по затронутой теме. Но у меня есть информация, предоставленная директором ООО «Лемминги» Александром Скрибным. Сотрудники фирмы «Лемминги», работая над созданием «Индикаторного теста качества топлива», собирали эту информации не один год. Более полной и честной подборки подобной информации вряд ли можно найти на просторах Интернета и в печатных СМИ, где преобладает назойливая, бестолковая реклама. Многие положения из этой подборки я просто процитирую и кое-что прокомментирую. Еще раз спасибо А. Скрибному и его коллегам. . Достаточно обширный материал по данной теме постараюсь изложить, как можно более коротко и не заумно, хотя объем информации не мал и сокращать его нет смысла. Начнем с технических нормативов. Это одна из многих проблем, которые связаны с бензиновой проблемой. Перед тем, как вести разговор о проблеме, нужно прежде всего знать, что же такое некачественный бензин.

Бензин.

С юридической и технической точки зрения некачественный бензин это-бензин, который не соответствует хотя бы одному из требований, предъявляемых ГОСТом и Техническим Регламентом (ТР) к тому или иному товарному бензину. Есть разные классы бензинов. Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 N 748 «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей» (подробнее «Юрист о проблеме») Классификация топлива, принятая в России, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3- го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса — 50 мг/кг, а 5-го — всего 10 мг/кг. Таким образом, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания. Эта классификация соответствует международной европейской классификации «Евро». Изменениями, внесенными в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива: класс 2 — до 31 декабря 2012 года (ранее — до 31 декабря 2010 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.3% класс 3 — до 31 декабря 2014 года (ранее — до 31 декабря 2011 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.0% класс 4 — до 31 декабря 2015 года (ранее — до 31 декабря 2014 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.0% класс 5 — срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен, запрещены металлосодержащие присадки и ММА (об этих присадках мы расскажем ниже). Вывод (очень важный): чем выше класс бензина – тем он качественнее. Из технического регламента исключен показатель «октановое число автомобильного бензина», который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью. Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках — класс этого бензина или дизельного топлива. На вывеске автозаправочной станции водитель видит предлагаемый бензин: Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98. Это марка бензина, которая указывает на октановое число. Но в кассовом чеке должны указать, кроме марки бензина, ещё и его класс. Т.е., к примеру: бензин марки Аи-95, класс 4, или бензин марки Аи-95, класс 2. Обращайте на это внимание. Чем выше класс, тем выше требования, предъявляемые к бензину. Обращайте внимание на кассовый чек, в нём должен быть указаны марка Аи-… и класс (2, 3, 4, 5) бензина!!! Кроме классификации бензинов есть требования к заправляемому бензину от завода-производителя автомобиля. А точнее, каждому двигателю свой бензин! Какой-то двигатель рассчитан работать на бензине марки Аи-80, а какой-то на Аи-95 и т.д. При этом бензин марки Аи-80 считается качественный, если опять-таки удовлетворяет требованиям ГОСТа и ТР. В «Руководстве пользователя», к Вашему автомобилю, указано, каким именно бензином нужно заправлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, Вам обязательно откажут в гарантийном ремонте, если будет доказано, что Ваш автомобиль работал на бензине, который не соответствует бензину, указанному в «Руководстве пользователя». Ремонт придется делать за свой счёт. Прочтите «Руководство пользователя» к Вашему автомобилю. Выясните, какие требования предъявляет завод производитель Вашего автомобиля к бензину. Далее попробуем разобраться с технологической цепочкой попадания бензина от производителя к потребителю. Сама цепочка довольно простая. Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), транспортировка бензина на нефтебазу, нефтебаза, транспортировка бензина до АЗС, АЗС и покупатель.

Как это ни печально, не весь бензин, предлагаемый в продаже, произведен непосредственно на заводах. Часть его, в лучшем случае, «модифицируют» небольшие фирмы, имеющие лицензию. Куда хуже, если топливо «улучшают» прямо на АЗС с нарушением технологии. Недобросовестные «производители» для получения сверхприбыли идут на нарушение технологии производства. В основном это заключается в изготовлении суррогатных бензинов из низко октановых компонентов путем добавления разрешенных антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы или добавления неразрешенных антидетонационных присадок. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя. В России действует около 200 НПЗ. Из них только порядка 40 заводов действует легально. Т.е. имея полный пакет разрешительной документации на ведение хозяйственной деятельности, зарегистрированы в налоговых органах и Госгортехнадзоре России. Остальные заводы по тем или иным причинам не имеют права вести свою деятельность. Не иметь — не значит не производить. При этом большую долю НПЗ составляют заводы, производящие низко октановые бензины (50-60 октанов), так называемые полуфабрикаты. Чтобы такой бензин стал товарным, в него добавляют антидетонационные присадки(!). Т.е. повышающие октаны. Сразу встаёт вопрос, а какие присадки добавляют? И что это за присадки? Если не углубляться в технические подробности, сразу можно сказать: есть присадки запрещённые и незапрещённые. Рассмотрим присадки, запрещенные Техническим Регламентом. О запрещенных присадках. К запрещённым присадкам относятся все металлосодержащие присадки, а для бензинов 5-го класса запрещена присадка на основе ММА. ММА — N-метиланилин — вещество относится ко второму (из пяти, чем меньше класс, тем опаснее вещество) классу опасности и обладает острым токсическим действием. Изучено влияние добавок на основе М-метиланилина, используемых в автомобильном бензине, на склонность к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Увеличение концентрации М- метиланилина способствует увеличению склонности топлива к образованию отложений. Установлено, что при совместном использовании в автомобильном бензине этанола и М-метиланилина, увеличение склонности топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя, по сравнению с исходным бензином, зависит от концентрации спирта. При увеличении содержания спирта в исходном бензине, склонность топлива к образованию отложений возрастает и снижается эффективность действия моющих присадок. Повышение детонационной стойкости бензина также уменьшает вероятность самопроизвольного воспламенения рабочей смеси. Источниками воспламенения могут служить перегретые выпускные клапаны, свечи, кромки прокладок, тлеющие частицы нагара и т. п. Это явление, нарушающее нормальный процесс сгорания, получило название калильного зажигания. Наиболее опасно преждевременное воспламенение (до момента подачи искры), так как оно приводит к снижению мощности, ухудшению экономичности, повышению риска возникновения детонации. Вероятность возникновения преждевременного воспламенения зависит от склонности топлива к образованию нагара в камере сгорания двигателя и свойств образующегося нагара. Но ещё страшнее, это воздействие ММА на организм человека. В ПАСПОРТЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ВЕЩЕСТВА (материала) говорится следующее: «Высоко опасное по воздействию на организм вещество». Оно поражает органы, ткани и системы человека: центральную и периферическую нервную, сосудистую и дыхательную систему, систему крови, печень, почки. Поэтому это вещество запрещено для применения в бензинах в Европе и даже в Беларусии. Это не страшилка. Кто захочет, тот в интернете найдёт такой документ. Недостатками ароматических аминов является следующее: подверженность смесей бензина с анилином и другими аминами (при низких температурах), расслоению, а также их повышенная склонность к смолообразованию и увеличению износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Металлосодержащие присадки — это присадки, в основе которых содержатся соединения таких металлов, как свинец, марганец, железо.

1. Металлосодержащая присадка на основе свинца. Тетраэтилсвинец. Это ядовитое металлоорганическое вещество относится к первому (наиболее высокому) классу опасности, запрещенное во многих странах мира, в том числе и в России, по экологическим соображениям. Тетраэтилсвинец широко применялся как антидетонационная присадка. Про тетраэтилсвинец (этилированный бензин) в интернете написано очень много, кто хочет, тот найдет информацию. От себя добавим. Лучше присадки для повышения октанового числа бензина не было и не будет. Для двигателя такая присадка, как конфета для ребенка. НО! Эта присадка реально убивает человека и отравляет окружающую среду. В России эта присадка запрещена для использования в бензинах. Её практически не применяют. Нам известны случаи, когда за добавление тетраэтилсвинца компетентные органы открывали уголовные дела, да и в интернете Вы практически не найдёте объявления о продаже данной присадки.

2. Металлосодержащая присадка на основе марганца. Марганецсодержащие присадки разлагаются на свету с потерей антидетонационных свойств. Оксиды марганца оседают на свечах зажигания и быстро приводят к их отказу. А также они имеют склонность к образованию отложений в двигателях, поскольку их производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы. Наряду с высокой эффективностью марганцевых антидетонаторов, применение их запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду и ресурс двигателя, так как сам марганец ядовит.

3. Металлосодержащая присадка на основе железа. Большее применение получил ферроцен – железоорганическое соединение. Применение этих железосодержащих антидетонационных добавок к бензинам приводит к износу деталей двигателя, снижению работоспособности свечей зажигания. В этом случае на электродах свечей образуются соединения оксидов железа, которые также отлагаются в камере сгорания в виде нагара, накапливаются в масле и на трущихся поверхностях, вызывая повышенный износ деталей двигателя. Красный налет – не что иное, как соединения железа (токопроводящего материала). Результаты контроля качества бензина часто свидетельствуют о превышении допустимой концентрации (с целью увеличения октанового числа бензина в ущерб его другим эксплуатационным качествам). Когда слой (нагар) данного металла достигает определенных величин, свечи перестают нормально работать, так как наблюдается пробой изолятора. При этом следует отметить, что при комнатных температурах наличие токопроводящих соединений с помощью омметра не фиксируется из-за того, что образующиеся на изоляторах при высоких температурах дорожки из чистого железа при выключенном двигателе быстро окисляются, и создается впечатление, что свечи работоспособны. Оксиды железа накапливаются главным образом в камере сгорания. В результате быстро изнашиваются цилиндры и поршни. Кроме всего прочего, при добавлении в бензин марганецсодержащих и железосодержащих присадок приводит к тому, что время горения топлива увеличивается, КПД уменьшается, при этом топливо догорает в выхлопной трубе, выжигая катализатор и лямбда-зонд. Ещё хотелось бы добавить, что очень часто металлосодержащие присадки смешивают с монометиланилином (ММА), так как это улучшает растворимость данных присадок. Что касаемо других, разрешенных антидетонационных присадок, об этом на просторах интернета написано более чем достаточно. Хотим лишь сказать о наиболее перспективной присадке, которую получают с применением кислородосодержащих компонентов: метилтретбутилового эфира (МТБА). МТБА не представляет непосредственную угрозу для здоровья людей. Но и у такой присадки есть свои недостатки: в жаркую погоду эфир начинает улетучиваться, что приводит к снижению октанового числа. Также установлено ограничение на содержание в бензине МТБА (не более 15%). Ограничение установлено из-за его относительной низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинотехническим изделиям. Это наименьшее «зло», по сравнению с другими присадками. А вообще всё решает экономический вопрос. Ниже представлена таблица с данными, которые показывают наиболее экономически выгодные присадки. Из таблицы видно, что наиболее выгодно применять ферроцен. Тем более, его в большом количестве «гонят» из Китая. Объявлений о продаже ферроцена в интернете достаточно много. В этом легко убедиться. Что ж, применение запрещённых присадок, даёт возможность «бодяжникам» делать «бодяженный» бензин и получать довольно неплохие дивиденды от его продажи. Существует ещё ряд проблем, которые делают бензин не качественным. Прежде всего, это октановое число. Октановое число определяет способность топлива противостоять появлению детонации. Системызажигания, использующие датчик детонации, изменяют величину угла опережения зажигания при изменении октанового числа топлива. В случае появления детонационного сгорания в цилиндрах двигателя, электронныйблок управления двигател ем старается снизить детонацию путем смещения угла опережения зажигания всторону его запаздывания. Появление детонации ухудшает работу двигателя и снижает топливнуюэкономичность. Усиление детонации может серьезно повредить двигатель. Проверить октановое число вполевых условиях невозможно поэтому время от времени можно встретить проб лему, когда покупаешь покассовому чеку Аи95, Вам могут залить Аи-92. Известны случаи, когда на нефтебазе забирался бензин марки Аи-95 и Аи- 92 двумя бензовозами. Прибыв наАЗС, слили бензин в подземные ёмкости, при этом, по халатности персонала, перепутали сливаемыеёмкости. Пришлось АЗС продавать бензин марки Аи-92 под видом Аи-95 и наоборот, пока топливо, в подземном резервуаре не закончилось. Представляем, как радовались водители качеству бензина, заправленного с колонки Аи-92, и как расстроились те, кто заправился Аи92 из колонки Аи-95, им первым пришло в голову-бензин «бодяженный»! А ведь всего лишь халатность, коей у нас страдает большинство населения. Но можно сказать, что продавцы бензина стараются придерживаться заявленному октановому числу, т.к. контролирующие органы первым делом обращают внимание именно на эту физическую величину. Им проще «выровнять» октановое число с помощью все тех же присадок до нужной величины. Содержание спиртов. (См. «Этиловый спирт-токсичный яд и автомобильное топливо» Авто-мастер №1-2012). • Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число. • Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта. • Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает «ездовые” качества автомобиля и может повредить элементы системы топливоподачи. Кислородосодержащие топлива (которые содержат спирты) содержат кислород в их химической структуре, в результате чего снижаются выбросы окиси углерода (СО), уменьшается склонность к детонации, происходит более полное сгорание топлива. Большая часть промышленно выпускаемых топлив является кислородосодержащими, в которые может добавляться этанол, метанол и изопропиловый спирт. Этанол (зерновой спирт) допускается добавлять в топливо до 10% объема. Метанол можно добавлять до 5% объема. При использовании кислородосодержащего топлива всегда следуйте рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию. Отмечается ухудшение «ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском двигателя. Это может быть связано с повреждением элементов системы топливоподачи, которое вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров. Сера. Увеличение содержания сернистых соединений в бензине приводит к повышению нагарообразования и износа деталей двигателя, отложению на свечах и клапанах, старению моторного масла, а также оказывает существенное влияние на загрязнение окружающей среды как непосредственно — выбросы оксидов серы, твердых частиц, так и косвенно — снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Содержание олефиновых углеводородов. Максимальное содержание олефиновых углеводородов в товарных бензинах не должно превышать 18%, так как они являются основным источником образования смолистых веществ в бензине. Увеличение содержания олефиновых углеводородов также влияет на повышение эмиссии в окружающую среду озонообразующих веществ и токсичных диеновых соединений с отработавшими газами. Содержание оксигенатов (общее по концентрации кислорода и по отдельным спиртам и эфиром). Оксигенаты имеют высокую детонационную стойкость, что позволяет заменять ими ароматическое углеводороды, к тому же они способствуют снижению токсичности отработавших газов автомобилей. Однако при содержании в бензине оксигенатов более 2,7% по кислороду наблюдается увеличение массового и удельного расхода топлива из-за низкой теплоты сгорания оксигенатов, а также потеря мощности двигателем автомобиля. Бензол. Сильный канцероген для человека и яд для двигателя, превышение которого смывает масляную пленку — мотор может погибнуть даже с одной заправки. Содержание ароматических углеводородов. Ароматические углеводороды добавляются в топливо в основном с целью повышения октанового числа. Их высокая концентрация в топливе приводит к нагарообразованию и отложению сажи на впускных клапанах, следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение содержания вредных компонентов в отработавших газах. Испаряемость топлива. Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру сгорания. Однако степень испаряемости бензина напрямую связана с выбросом вредных веществ с испарениями из топливного бака и других элементов топливной системы. Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года применяются разные сорта топлива. Поэтому при резком изменении температуры возможно возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий. Низкая испаряемость • Затрудненный запуск холодного двигателя • Медленный прогрев двигателя • Плохая работа в холодную погоду • Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания. Высокая испаряемость • Выделение вредной паровой фазы • Перегрузка адсорбера паровой фазой • Образование паровых пробок Содержание воды в топливе. Наличие воды в топливе вызывает массу проблем и может стать причиной разнообразных жалоб на плохую работу двигателя. Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо: • Трудный или вообще невозможный запуск двигателя • Вялый разгон и рывки во время движения • Увеличенный расход топлива • Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах • Неравномерная работа двигателя на режиме холостого хода. Содержание воды в топливе зависит и от влажности воздуха, и чем выше влажность, тем выше содержание воды в топливе. Из воздуха вода переходит в топливо гораздо быстрее, чем из жидкой фазы. На АЗС или нефтебазах в емкости для хранения топлива нередко попадают грунтовые или талые воды. Кристаллы льда образуются в топливе не только за счёт замерзания капель избыточной воды, но и за счёт перехода в топливо инея со стенок сосудов, ёмкостей, баков. Стенки охлаждаются быстрее, чем само топливо и воздух над ним. В результате пары воды конденсируются на стенках бензобака, и образуется иней, который либо переходит в топливо, либо просто осыпается или смывается. То же самое происходит и при транспортировки бензина железнодорожными и автомобильными цистернами. Некоторые автолюбители со стажем рассказывали нам, как они избавляются от воды, которая образовалась при зимнем хранении транспорта. Добавляют в бак стакан спирта, и проблема решена. Что ж, спирт действительно «втягивает» в себя воду. Мы не спорили с таким советом (ведь способ проверен временем J). В авиации для удаления воды из топлива обязательно применяют так называемую жидкость «И» — этилцеллюзольв. Существует намного более эффективный способ удалить воду из топлива: опорожнить топливный бак и продуть все топливопроводы. Загрязнение и механические примеси. В процессе транспортирования топливо загрязняется механическими примесями: почвенная пыль, продукты коррозии ёмкостей и трубопроводов, продукты износа перекачивающих средств. На этих неорганических примесях адсорбируются органические асфальтено-смолистые вещества – продукты окисления нестабильных составляющих топлива. К основным компонентам механических примесей относятся: оксиды кремния, алюминия, железа, соединения кальция, магния, натрия. В почвенной пыли содержится от 50 до 95 % кварца, твёрдость которого больше твёрдости конструкционных материалов двигателя. Поэтому именно кварц вызывает абразивное изнашивание деталей, отложение во впускном трубопроводе, в камерах сгорания, на клапанах, нарушает плотность посадки. Для снижения содержания механических примесей необходимо топливо отстаивать и отфильтровывать. Но этим должны заниматься производители и продавцы топлива, а не автолюбители. Это, конечно, не все характеристики и величины, от которых зависит качество топлива. Есть еще и другие, не мало важные составляющие .Всё перечислить трудно, объем статьи ограничен.