Новое авто для будущего чемпиона

Новое авто для будущего чемпиона

На хоккей и футбол в Новосибирске ходят тысячи болельщиков, на волейбол и баскетбол — чуть меньше, а на этот вид спорта — еще меньше. А зря.

Автоспорт — одно из самых ярких спортивных зрелищ. Только вот освещается непростительно недостаточно. По телевидению мы видим в основном «Формулу-1» или ралли «Париж — Дакар», да еще пару-тройкусоревнований. В газетах же только скупые строчки сообщают об успехах наших гонщиков.

Автомобили вчера, сегодня, завтра

Качалков Леонид Иванович

А ведь увлекающихся автоспортом в нашей стране тысячи, если не миллионы. Но, к сожалению, мы знаем о них совсем немного. Сегодня попытаемся устранить эту историческую несправедливость. Сегодня наш собеседник — член Российской автомобильной федерации, или, как сам он себя называет, — «просто автолюбитель» Леонид Качалков. Его имя в мире автокросса известно далеко за пределами Новосибирска. Казалось, что он чуть ли не с пеленок сел за руль. Однако Леонид быстро развеял эти предположения.

— Увлечение автоспортом пришлось на студенческие годы, — рассказывает Леонид Качалков. — Я учился в НЭТИ. В те времена закончил свою блестящую карьеру Владимир Пазников. Виталий Петрович Муха предложил ему возглавить спортивно-технический клуб по автокроссу при “Сибсельмаше”. Мы с ребятами и пришли в этот клуб. Я отвечал за подготовку техники. Тем более, что учился на факультете городского электрического транспорта (у меня до сих пор сохранились дружеские отношения с преподавателями). Ну а затем, как говорится, затянуло.

—…и не отпустило. Не было желания заняться чем-то другим, кроме автоспорта?

— Ну почему же? Я занимался другим делом — создавал семью, воспитывал сына, растил дерево. Когда сыну Денису исполнилось 14 лет, я понял, что его от мотоциклов потянуло к автомобилям. Приехал в гости к другому известному новосибирскому гонщику Игорю Плотникову. Он сказал, что продает «Багги-спринт». Мы приобрели эту «телегу на колесах» и стали тренироваться. И уже в первой гонке на этапе чемпионата России по автокроссу Денис стал вторым. Сейчас он — мастер спорта, хотя уже выполнил норматив мастера спорта международного класса. Но это звание ему пока не присвоено, не буду распространяться, по каким причинам.

— Знаю ваше пристрастие к ретроавтомобилям. Постоянно что-то собираете, переделываете.

— Это, если хотите, хобби. Моим первым ретроавтомобилем был ГАЗ-67Б образца 1945 года, на котором воевали еще наши деды. Решил его восстановить, потом пошло-поехало. Сейчас у меня два «Харлея» 1942 года выпуска. Мне это интересно.

Леонид Иванович и специалисты "G-ENERGY" сервиса

Леонид Иванович и специалисты “G-ENERGY” сервиса

— И еще вы сейчас заняты созданием нового автомобиля — так ведь?

— Так. Потому что хотим выиграть чемпионат Европы. У нас есть хорошие пилоты, механики. Есть новые разработки в механике. Некоторые вещи мы уже запатентовали. Такого коленвала, который сделали мы, нет нигде в мире. Попробуем за год создать этот автомобиль. Обойдется он примерно в 100 тысяч евро. Конечно, мы и на старых моделях зачастую опережали соперников. Тот же Денис Качалков обыгрывал чемпиона Европы Криса Вальдшмидта. Но новая машина даст еще большее преимущество.

Автосервис “G-ENERGY” Новосибирск на высоком уровне проводит все виды диагностики легковых и грузовых автомобилей. Гарантия на все виды работ – 50 тысяч километров!
Следите за новостями на сайте Avtosport154, в нашей группе Вконтакте и на канале Youtube.

 

“Осторожная” скорость — 260 км/час

Качалков Леонид Иванович

Качалков Леонид Иванович

— Отправляясь на соревнования в Москву или Питер, едете на машине или предпочитаете самолет?

— Обычно мы с Денисом летим самолетом. Но за нами на земле — мощный тягач »Мерседес-спринт« с прицепом. Этакая техничка на колесах. Так что мы можем остановиться в любой точке мира и решить проблемы, если они возникнут.

— А по городу на каком автомобиле предпочитаете ездить и какую скорость развиваете?

— У меня «Тойота-ландкрузер». Иногда развиваю скорость до 260 километров в час. Но правил дорожного движения никогда не нарушаю.

— Что, так уж вас ни разу не штрафовали?

— Было, что греха таить. Но штрафы эти дурацкие. Объясню почему. У нас не развита дорожная инфраструктура. Дорожная обстановка в России зачастую заставляет водителя неумышленно нарушать правила. Если будете в Европе, посмотрите, насколько там все отлажено. При всем желании невозможно нарушить правила.

У меня хорошие отношения с инспекторами ГИБДД, многие из них знают меня в лицо. Это не означает, что они относятся ко мне снисходительнее, чем к другим водителям. Просто, повторюсь, в тех ситуациях виноваты не гаишники, не водители, а те люди, которые не могут наладить нормальную обстановку на дорогах.

Поберегись: Сибирь выезжает!

— Вернемся к спорту. Где сегодня находятся главные центры автокросса?

— Основной, базовой точкой исторически является Тольятти, город с большими традициями в автоспорте. Естественно, Москва,Санкт-Петербург. Сейчас отстроили хорошую базу в Красноярске “Красное кольцо”, так что красноярцев тоже можно причислить к числу базовых центров автокросса в стране. Со строительством красноярской трассы можно говорить о том, что центр автокросса потихоньку перемещается за Урал. То есть, перефразируя классика, скажем так: российский автокросс прирастать будет Сибирью. Мы растем вместе.

— Когда нечто подобное появится в Новосибирске? И где вы сегодня занимаетесь?

— Сейчас мы располагаемся на базе КБ “СТК-центр” (в наст.момент G-ENERGY Сервис). Но уже в ближайшее время планируем начать строительство трассы, аналогичной красноярской. Техническая общественность города и области вместе с полпредом президента по Сибирскому федеральному округу Анатолием Квашниным заинтересованы в строительстве нового автодрома. Планируется, что он будет располагаться в Октябрьском районе, где-то рядом с ТЭЦ-5. Уже закреплено 100 гектаров земли, зарегистрировано ОАО Спортивно-технический развлекательный комплекс «Сибирское кольцо». Я являюсь одним из членов Совета директоров.

Интеллектуальный потенциал наших специалистов позволяет рассчитывать на высокий технический уровень подготовки как автодрома, так и машин. Конечно, запуская такую махину, неизбежно сталкиваешься с определенными трудностями. Одна весьма серьезная компания заинтересовалась нашим проектом. Но затем пришло лето, и переговоры затормозились. Но сейчас, думаю, с середины сентября, мы возобновим сотрудничество. Когда эта идея будет реализована? Загадывать не буду. В Красноярске «Красное кольцо» построили за восемь месяцев. Им очень помогло ЗАО «ИЛАН», лично поддерживал проект губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Надеюсь, что и мы не будем затягивать процесс. Тем более, что сейчас российский вообще и новосибирский автоспорт в частности вышли на другой уровень развития. Появились люди, готовые вкладывать свои деньги в спорт. В общем, перспективы есть, и это радует.

Источник: http://vn.ru/index.php?id=94540