Пекин – Париж 2013

Автопробег на ретро-автомобилях «Пекин – Париж 2013» – долгожданное событие для членов нашего спортивно-технического клуба «Атом». По традиции несколько автомобилей с автопробега заехали к нам в клуб на ремонт и обслуживание.

Маршрут Пекин - Париж
Кадиллак ЛаСаль (Сadillac La Salle Coupe) к нам в СТК привезли на эвакуаторе. Еще в Монголии у него произошла серьезная поломка двигателя. Его экипаж: бельгийцы Пьер и Габи уже не верили, что продолжат движение своим ходом. Но наш мастер Денис удивил опытных бельгийцев: менее, чем за 4 часа выполнил сложный ремонт V-образного восьмицилиндрового двигателя шикарного американского автомобиля 1939 года выпуска. Кроме этого мы установили на Кадиллак дополнительные вентиляторы радиатора, поменяли фару, проверили, протянули и смазали «ходовку», заменили масло в двигателе. Короче, полный сервис. С бельгийцами мы больше общались по-французски: «гран мерси!»

[slideshow id=2]

 

Необходимый ремонт сделали автомобилю Форд-А 1919 года выпуска: отремонтировали стартер, подогнали и установили новую фару (элемент от ВАЗ-2101), провели полное ТО. Пилот этого автомобиля скрормный англичанин Билл (Bill Cleyndert) был приятно удивлен оперативностью и высоким качеством нашего сервиса. Thank you very much. Примечание: все бесплатно.

Cерьёзная проблема с передней подвеской была у автомобиля Крайслер-75 Родстер (Chrysler 75 Roadster). Ему усилили переднюю поперечную балку, выполнив сложные сварочные работы. После этого наш мастер Дима сделал автомобилю 1929 года выпуска полную проверку и регулировку «развал-схождения». Также мы выполнили и остальные необходимые сервисные операции. Импозантный пилот (driver) этого классного ретро-автомобиля Брюс Вашингтон ( Bruce Washington) из Новой Зеландии был приятно удивлен высоким уровнем и оперативностью нашего ремонта и сервиса. Посмотрите его личный сайт www.p2p2013.co.nz .  Тhis is amazing (это замечательно)!  Кстати, в общем  зачете Брюс на своем замечательном Крайслере идет вторым и надеется выиграть эту гонку.

Самый уникальный и интересный ретро автомобиль с этого автопробега –конечно Форд-Т 1913 года выпуска. Вы можете себе представить настоящий действующий автомобиль, которому ровно 100 лет. Мало того, этот настоящий “чудо-ретро-автомобиль” уже в третий раз проходит нелегкий путь от Пекина до Парижа.

Когда мы увидели этот Форд около гостиницы Новосибирск, то решили, что это какой-то музейный выставочный экспонат, очень натурально выглядящий. Но с него снимал аккумулятор очень уставший небритый человек – водитель (драйвер) этого раритета. Я не удержался: подошел, извинился и  вежливо спросил у очень уставшего человека:

– Этот автомобиль есть Ford T?

Уставший человек неожиданно приветливо ответил:

-Да, это Форд Ти.

Диалог получился. Я спросил на неуверенном английском:

-Есть проблемы с аккумулятором (battery)?

Он без оптимизма ответил:

– Да, проблема: нет зарядки.

Небритый, очень уставший человек открыл створку капота и показал мне генератор. Это был современный «Lucas» – самый распространенный американский генератор. Отремонтировать такой генератор – реально. Далее я узнал имя водителя – Никлос (Nicky Bailey) и предложил ему завтра утром прибыть к нам в СТК «Атом» на ремонт и обслуживание.

Никлос из последних сил ответил:

– Хорошо, спасибо.

– До завтра.

В десять утра автомобиль, которому ровно 100 лет, своим ходом прибыл к нам на автокомплекс.  С генератором я разобрался быстро: сам агрегат был исправен (американское качество). Я восстановил проводку, поменял плавкую вставку – зарядка появилась.

Еще очень интересный факт: с австралийцем Никлосом ехала штурманом (navigator) ехала боевая подруга Нади (Nadja Saralam).Сначала Никлос и Нади начали все делать сами, видимо опасаясь доверять кому-либо ремонт уникального автомобиля. Но вскоре поняли, что сами они не смогут выполнить весь необходимый ремонт и с благодарностью приняли нашу помощь.

Мы сняли задние колеса с деревянными спицами, смазали подшипники, заменили сальники. Пришлось изготовить новые тормозные колодки: новые получились не хуже родных. Больше всего времени ушло на ремонт задней подвески: изготовили и заменили один из шести листов задней поперечной рессоры. Не меньший объем работ проделали по ремонту передней подвески и рулевого управления. Из сервисных операций заменили масло в двигателе, коробке, заднем мосту. Отремонтировали крыльчатку вентилятора охлаждения двигателя. Я привел в порядок электропроводку. В заключение прокачали и отрегулировали тормоза .


В общем закончили ремонт Форда далеко за полночь. Но сделали на совесть все, что было необходимо для того, чтобы этот «Уважаемый» автомобиль теперь уже точно дошел до Парижа своим ходом. Никлос, Нади и весь творческий коллектив СТК «Атом» остались очень довольны результатами ремонта. В 3 часа ночи мы сопроводили Ford T до гостиницы. Уверено и плавно, как лодочка, сохранившееся до наших дней чудо американской техники проехало по ночному Новосибирску со скоростью 70 км/ч. Фантастика! Высший класс!

Впечатлений и эмоций – выше крыши. Про каждый из автомобилей с автопробега можно написать отдельную статью или даже книгу. Пока представляем материал только по четырем машинам, которые побывали у нас в спортивно-техническом клубе «Атом» 10 июня 2013 года.

 

Фотографии автомобилей, стоящих рядом с гостиницей:

[slideshow id=3]