Перерасход топлива. Диалог диагноста с клиентом #2

Мало топлива

Перерасход топлива. Диалог диагноста с клиентом #2

Как уже было сказано, в большинстве случаев неисправности автомобиля, приводящие  к перерасходу топлива, отсутствуют. Подробные доказательства этого утверждения я привел в первой части «диалога». Однако есть такие автолюбители, которые уверены в перерасходе топлива и не хотят слушать никакие опровержения своего предположения. Приехав на СТО, они требуют выявления и  устранения причин перерасхода топлива. При этом некоторые автолюбители даже устраивают истерики и скандалы, выдвигая претензии к специалистам автосервиса в том, что они  хотят  только взять с клиента деньги, ничего не сделав для уменьшения расхода драгоценного топлива.  Проведу аналогию с медициной. Сейчас  в различных СМИ очень часто ругают  врачей за их ошибки или недостаточный профессионализм. Но каждый человек хоть однажды обращался к докторам за помощью, и, как в песне В. Высоцкого: «И что если я не умер – это все по их вине». Примерно та же ситуация в отношениях автолюбителей и специалистов автосервиса. Если Жигули или Волгу можно было починить самому в гараже, то современный автомобиль требует обслуживания и ремонта, который могут произвести только высококвалифицированные специалисты и  желательно в специализированном  автоцентре. Опять же, по аналогии с медициной:  вместо того, чтобы обратиться к врачу, некоторые больные идут к знахарям, гадалкам и к другим псевдо- чудо- творцам. Бывают случаи чудесного исцеления, но официальную медицину никто отменять не собирается. Также и в автосервисе, бывают успехи и неудачи, в том числе и по части диагностирования расхода топлива. Приведу два интересных примера из своей практики.

Случай первый. Приезжает ко мне на диагностику девочка на небольшой красивой  японской машинке.  Девочка такая страшненькая и вредненькая, видимо потому, что замуж никто не берет. Она сразу ставит меня в известность: « Мой папа главный судья. Я работаю у него в суде секретарем. У меня пока зарплата маленькая и я купила себе машину маленькую. Но эта маленькая машина ест бензин, как большая. Сделайте так, чтобы мне не приходилось только и делать, что заливать в нее бензин».  Я  продиагностировал машинку: абсолютно все у нее в порядке,  в том числе и по расходу топлива. Далее побеседовал с девочкой. Она рассказала,  что ездит потихонечку, осторожно в основном по городу, в центральной его части. Манера и условия езды – вот причина повышенного расхода топлива. Но девочка не стала слушать мои выводы, а сразу с раздражением заявила: «Я уже на стольких СТО-шках побывала, нигде не хотят мою машину ремонтировать. Послали к вам: сказали, что вы лучшие специалисты по уменьшению расхода топлива. И вы меня отфутболиваете, не хотите делать. Так вот: если вы мне не отремонтируете машину, то мой папа вам такие срока выпишет…». Полезный совет: берегите нервы. Здоровье дороже, чем бензин и другие горюче-смазочные жидкости.

Второй случай. Приехал на диагностику  человек нерусской национальности с жалобой на то, что его 11-местный микроавтобус с двигателем объемом 2.7 литра, 4WD кушает  17 – 18 литров бензина на 100 км .  До этого у него была Тойота Корона, которая не кушала, а просто нюхала бензин. Он тоже побывал на нескольких СТО, но уменьшить расход топлива его микроавтобусу нигде не смогли. По рекомендации уважаемых людей этот человек  приехал ко мне. У меня как раз было хорошее настроение. Я набрался терпения:  провел подробную, всестороннюю диагностику микроавтобуса, который был в очень неплохом техническом состоянии. При этом  я  все показывал и терпеливо рассказывал нерусскому человеку. Он слушал меня очень внимательно, с уважением и с «пониманием». После подробнейшего рассказа о том, что расход топлива у этого микроавтобуса совершенно нормальный, нерусский человек сказал мне:

—  Да, на других СТО только дэнги берут. А ты, Дарагой, все понимаешь. Слушай, я тэбе заплачу – сделай, чтобы  мэньше кушал! Даже мое тэрпение  нэ  бэспредельно. Полтора часа… , даже язык устал… .

В грубой форме я прогнал бэдного человека.

Через несколько дней этот человек вновь появился у нас на автокомплексе. Я не очень вежливо спросил у него:                                                                                                                                                                                  — «Что, опять  бэнзин  много  кушает?»

— «Нэт!  Бэнзин нормально кушает!  Вот тэбе коньяк принес, спасибо Дарагой!».

Я человек непьющий и такие подарки не беру принципиально. Но коньяк был:  5 звездочек, 0.7литра.  Это  — от души!

Третий случай. Приехал клиент на большом, мощном джипе с двигателем объемом 4,7 литра. Он умоляет: « Ребята, сделайте что-нибудь, чтобы поменьше бензина потреблял. С таким расходом этот «пылесос» с меня последние штаны спустит». Тут точно: клиент всегда прав .

Четвертый случай  . Женщина жалуется на невероятно высокий расход топлива у ее новенькой серебристой ВАЗ-2115. Я провожу диагностику и убеждаюсь, что с расходом топлива у этой ВАЗовской красавицы все в порядке.  Женщина не верит.   Спокойно и  доброжелательно  я показываю ей основные проверки и убеждаю  в том, что перерасхода топлива вовсе нет и даже, наоборот, машина очень экономична.  Но через несколько дней эта женщина вновь появляется у нас на автокомплексе.   Она  кричит, скандалит:

—  Что это у вас за диагностика такая? Я залью полный бак бензина, съезжу на работу и с работы, а наутро бак почти пустой.

—  Стоп, с этого места поподробнее, пожалуйста.  То есть вечером бак почти полный, а утром уже почти пустой. Так?

— Так.

— Получается, что за ночь драгоценный бензин куда-то улетучивается.    В баке и в трубопроводах вроде бы дырок нет, бензином не пахнет.  Может быть сливают?

— Но машина ночует на охраняемой стоянке с видеокамерами.

—  Вот охранники на стоянке и сливают.

— А разве такое бывает?

Ещё и не такое бывает. Но это мы проверим. Я ставлю незаметную пластилиновую пломбочку на крышку бензобака и отправляю машину на… стоянку. Через два дня женщина приезжает, с растерянным и виноватым видом   заявляет:                               — Да.  Бензин на стоянке сливают. Что делать?

—  Доказать факт воровства бензина на стоянке будет не так просто; потратите немало времени и нервов. Лучше просто смените стоянку.  Здоровье дороже.

Пятый случай.  Из отдаленного района нашей области за 400 километров ко мне на компьютерную диагностику приехала  представительского вида Волга ГАЗ 3102 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406.Машина возит главу администрации района, должна быть в идеальном техническом состоянии. Водитель даже меня удивил, заявив, что эта машина потребляет топлива 60 литров на 100 километров. Шутка? Нет, по удрученному виду водителя понятно, что ему не до шуток. Я приступил к обычной диагностике. Когда подключал диагностическую аппаратуру, то учуял запах бензина. Далее увидел, что откуда-то в районе багажника за левым задним колесом на пол течет тонкая струйка бензина. Причина проста: трещина в шланге между баком и бензонасосом. Шланг был штатный, заводской: такое уж у нас качество резино-технических и прочих изделий. Не удивительно. Я подобрал отрезок подходящего шланга от Тойоты и кардинальным образом устранил дефект.  А повеселевшего водителя Волги я строго отчитал за недостаточно внимательное отношение к «кормилице и поилице».