Полезная информация о дюймовых резьбах и масляных фильтрах

Полезная информация о дюймовых резьбах и масляных фильтрах

 

Первые крепёжные изделия, имеющие резьбы, начали применяться в Древнем Риме в начале н. э.
Однако, из-за высокой стоимости они использовались только в ювелирных украшениях, медицинских инструментах и других дорогостоящих изделиях. За две тысячи лет было изобретено немало всяких разных резьбу. Но наибольшее распространение получили дюймовые и метрические резьбы. Сейчас в автомобилях большинство болтов, гаек, шпилек имеют метрические резьбы по стандарту ISO c углом профиля 60 градусов и обозначаются буквой М. Например: М20х1,5 – метрическая резьба диаметром 20 мм с шагом 1,5 мм. Но раньше в автомобилях широко применялись дюймовые резьбы. Преобладали резьбы американского стандарта с углом профиля 60 градусов, которые обозначались так: UNC – дюймовая резьба с крупным шагом и UNF – дюймовая резьба с мелким шагом. Например: 3/4-16 UNF – дюймовая резьба диаметром 3/4 дюйма и с шагом 16 ниток (витков) на дюйм. Если перевести дюймовые размеры этой резьбы в миллиметры, то получим диаметр19,05 мм и шаг 1,5875мм. Профили указанных метрической и дюймовой резьб не отличаются друг от друга, но размеры указываются в миллиметрах или в дюймах (25,4 мм). Традиционно дюймовые резьбы использовались в трубных соединениях. И до сих пор вся гидравлика базируется в основном на дюймовых резьбах. Сменные масляные фильтры на многих автомобилях также еще имеют дюймовые резьбы. На автомобилях с бензиновыми двигателями наиболее широко используются масляные фильтры с резьбой 3/4-16 UNF. Такие фильтры стоят на большинстве американских автомобилей, на наших ВАЗах, ГАЗах, УАЗах, почти на всех Тойотах, Дайхатсу, Судзуки. На некоторых автомобилях можно встретить фильтры с резьбами 5/8-18 UNF, 13/16-16 UNF(20,6573 мм), 1-12 UNF и некоторые другие. Но многие производители оснащают двигатели своих автомобилей фильтрами с метрической резьбой. Наиболее распространены фильтры для бензиновых двигателей с резьбой М20х1,5. Сейчас этими фильтрами комплектуются большинство автомобилей Honda, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Isuzu, Nissan c 1995 года, почти все машины корейского производства, большая часть европейских автомобилей. Фильтры для дизельных автомобилей обычно бывают большего размера и имеют резьбы М22х1,5, М24х1,5. М30х2 и другие. Замена масла в двигателе – ответственная процедура. При каждой смене масла обязательно меняют и масляный фильтр. Иногда возникают неувязки, связанные с неправильно подобранным масляным фильтром. Так, масляный фильтр для Тойоты (3/4-16 UNF) не навернется на двигатель Хонды (М20х1,5). И, наоборот: хондовский фильтр навернется, но будет болтаться на двигателе Тойоты. Подбирать масляные фильтры надо по каталогам; этот не сложно. Грамотный специалист всегда сможет подобрать равноценную замену фильтру, который рекомендован производителем. Так например, на двигатель Крайслер 2,4L (Волги, ГАЗели) подойдет фильтр от Тойоты ( C-111; Crown, Cresta, Chaser). На некоторых фирменных фильтрах есть обозначение параметров резьбы М или U.