Тормозная система гоночного автомобиля

Тормозная система гоночного автомобиля

Сегодня поговорим о тормозах, которые как известно, придумали трусы…за что им огромное человеческое спасибо от тех, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях. Ведь именно они, тормоза, дополнительно позволяют отыграть те самые драгоценные секунды на допах и миллисекунды на асфальтовых треках. Может быть, на грунте их роль и не столь велика, как на асфальте, но хоть что-то о них знать мы должны. Итак, начнем!

Торможение — это ни что иное, как подготовка автомобиля к его разгону. А значит, чем точнее торможение перед поворотом, тем лучше мы в него попадем, и тем раньше начнем разгон к следующему. Так что подготовка тормозов для спортивной машины особенно важна.
Для начала — тормозная жидкость. Существуют специальные тормозные жидкости для гоночных автомобилей. Их основное преимущество в повышенной температуре закипания. То есть там, где обычная “тормозуха” уже вскипит от интенсивных нажатий на педаль, сделав ее пустой, такая тормозная жидкость еще будет сохранять свои свойства. Температура закипания такой тормозной жидкости 320°C и выше, тогда как температура закипания обычной тормозной жидкости типа DOT4 — 245° C.

Тормозные магистрали желательно провести по салону, внутри автомобиля. Так же, как и топливные, о которых мы говорили ранее. Логика тут простая — это дополнительная безопасность для машины и экипажа. Иначе есть риск, что при торможении перед поворотом вы почувствуете пустую педаль тормоза, и все из-за предательски перебитой каким-нибудь камнем тормозной трубки. Трубка же, находящаяся внутри салона, никогда не будет перебита и уж точно никогда не сгниет.

Еще одним важным элементом тормозной системы спортивного автомобиля является регулятор тормозных усилий. И в отличие от стандартного гражданского “колдуна” этот регулятор меняет усилия между передними и задними колесами. Экипаж после тестового участка или прописи может самостоятельно сместить баланс тормозов в ту или иную сторону.

Стоит уделить внимание и еще одному из элементов тормозных магистралей — специальным армированным тормозным шлангам, идущим непосредственно от тормозных суппортов к трубкам. Такие шланги лучше защищены от внешних механических воздействий. Они выдерживают более высокое давление и не раздуваются как стандартные, резиновые. Это делает работу тормозов более чуткой и безопасной. Армированные тормозные шланги имеют более длительный срок службы по сравнению со стандартными тормозными шлангами.

Стояночный тормоз, или ручник, тоже чаще всего подлежит замене. Вместо стандартной системы с тросиками, ведущим к задним колесам, в гидросистему автомобиля врезается специальный ручник. Таким образом, воздействуя на рычаг мы можем быстро управлять только задним тормозным контуром. “Ручник” при этом естественно не закусывает, так что просто отпустив рычаг мы тут же разблокируем задние колеса.
Гидроручник помогает исправлять небольшие ошибки пилота, быстрее проходить шпильки, ну и, конечно же, исполнять эффектные заносы для зрителей.
Устанавливается такой ручной тормоз, как правило, ближе к рукоятке КПП, чтобы пилот мог быстро воспользоваться им, скорректировав движение автомобиля. Существуют вертикальные или горизонтальные рычаги, как показано на картинке.

Ну и, конечно же, тормозные диски и колодки. Гоночные тормозные диски, как правило, более легкие, вентилируемые, с перфорациями или насечками. Насечки отводят с диска продукты горения, появляющиеся во время агрессивных торможений.
На данный момент существуют множество фирм, выпускающих тормозные диски для спорта и тюнинга практически под любой автомобиль. Просто выбираете по каталогу размер диска, количество поршней в тормозном суппорте (чем больше, тем лучше) — и готово. Все это встанет на ваш автомобиль без каких либо переделок. Главное — не забывайте, что для больших тормозов нужны и большие колесные диски. Стандартные, например, уже просто не налезут на большой тормозной диск. А это дополнительные затраты на резину большего размера. Так что постарайтесь найти компромисс между величиной тормозов и размером колес.

Гоночные колодки, как правило, имеют специфический запах =)
Такие колодки, как и тормозная жидкость, о которой мы уже говорили, “плывут” на более высоких температурах, нежели стандартные. Гоночные колодки сохраняют стабильные характеристики торможения достаточно длительное время. Как правило, производители делают несколько вариантов гоночных колодок, отличающихся температурными свойствами и ценой.

В кольцевом автоспорте, где нагрузки на тормоза в несколько раз больше, чем в ралли на грунте, пилоты часто сталкиваются с перегревом тормозов. Нагрузки так велики, что с температурой не справляются даже самые навороченные системы. В этом случае команды прибегают к всеразличным хитростям, усовершенствуя обдув, а тем самым обеспечивая и качественное охлаждение тормозов

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888438724/